МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 

Воспитание патриотов всегда являлось одной из важнейших задач школы.

Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра.

Поэтому цель моей работы – воспитать убеждённого патриота, самостоятельно мыслящего гражданина, активизируя у старших школьников поисковую деятельность.

Для достижения этой цели решаются следующие ЗАДАЧИ:

  • воспитание патриотизма у старших школьников;
  • формирование у них уважительного отношения к истории своей страны;
  • развитие познавательного интереса и поисковой активности;
  • подготовка старшеклассников к дальнейшему обучению в вузах.

Использовались такие методики и технологии:

  • методика ТРИЗ (теория расширения изобретательских задач),
  • методика РТВ (развитие творческого воображения),
  • технология личностно-ориентированного обучения, технология индивидуализации обучения, технология проблемного обучения, технология проектного обучения,
  • интерактивные технологии,
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технологии мультимедиа и др.

Что меня подтолкнуло?

Во время работы школьного Парламента, я обратил внимание на пробелы в истории и героическом прошлом своей страны.

Тогда я обратился к школьному психологу с просьбой помочь и совместно выявить уровень познавательного интереса в поисковой активности у моих воспитанников.

Исследования проводились с помощью анкеты на определение интенсивности познавательного интереса В. С. Юркевич и теста «Порог активности» Т. Л. Романовой.

 

Результаты показали, что к поисковой деятельности готово всего 42% учащихся. Но при этом у 97% выявлено проявление познавательного интереса, что и позволяет вызывать у школьников стимул к поисковой активности и формировать их жизненную позицию.

Выявив проблему, я начал целенаправленно включать в воспитательную работу мероприятия, направленные на поднятие патриотизма, укрепления познавательных интересов и развитие поисковой активности.

 

Так, стали постоянными и систематическими «Странички истории», целью которых является воспитание патриотизма через краеведческие знания. Во время прогулок по городу, я в форме непринуждённого общения рассказывал о тех или иных исторических фактах, событиях, личностях. Ребята стали интересоваться, в честь кого названа та или иная улица.

Тогда и появилась идея создать совместно с детьми карту Ялты, где будут обозначены улицы, названия которых так или иначе связаны с событиями Великой Отечественной Войны. 

На основе созданной нами карты члены школьного Парламента подготовили виртуальную экскурсию по улицам Ялты.

Немаловажным звеном в патриотическом воспитании стало сотрудничество с музеями боевой славы и историко-литературным.

Кроме того, члены Школьного Парламента, обратились ко мне за помощью в создании второго тома Книги Памяти. Первая такая книга была создана к 65-летию. Кроме детей к наполнению Книги памяти подключились родители и сотрудники школы, а для учеников это стало примером патриотизма.

В рамках конкурса «Ученик года» я курирую работу участников с докладами в номинации «Ораторское искусство» по общей теме «Города-герои».

 

Повторное тестирование показало, что готовность к поисковой деятельности выросла с 42% до 93%.

К нам уже стали обращаться различные организации с просьбой провести то или иное патриотическое мероприятие.

Так нами был проведён большой праздник 70-летия Победы в санатории «Нижняя Ореанда» Управления делами Президента Российской Федерации, где были задействованы все творческие коллективы школы-интерната. 

А в этом году к нам обратилось ялтинское городское местное отделение ЛДПР, с просьбой провести 9 мая концертное мероприятие «В лесу прифронтовом». Праздник проходил на природе в Алупке в Милютинском парке.

Так же силами поискового актива совместно с Ливадийским дворцовым комплексом было установлено, что на месте нашей школы находился «Лазарет Ея Величества Императрицы Александры Фёдоровны», разрушенный осенью 1941 года. Эта информация подстегнула детей ещё больше гордиться своей школой, а ведь патриотизм начинается с малого.